Рониере Лейте Соарес

композитор-самоучка
  •  
  •  
Roniere Leite Soares

Рониере Лейте Соарес родился в городе Кампина Гранде, штат Параиба, Бразилия (1972 год);  


Он начал заниматься музыкой в округе Боа Виста, в частности, изучал сольфеджио с преподавателем Инасио Северино Сильвано в 1987 году. Основу музыкального образования получил в филантропическом коллективе Филармонический оркестр Бом Жезус. Именно в этом музыкальном коллективе в 1988 году он продолжил изучать сольфеджио с Хосе Франсиско Мариано, известным музыкантом, так называемым маэстро уличных оркестров, из Параибы. Еще в 1988 году он участвовал в музыкальной группе Апокалипсе в Боа Виста, штат Параиба в качестве второго барабанщика. 

В 1989 году он брал уроки игры на кларнете у маэстро Франсиско Паулу да Сильва и начал тогда же сочинять первые музыкальные произведения. В 1990 году начинает создавать первые инструментальные композиции для группы. 

В 1991 году он берёт уроки игры на саксофоне-альте. Он начинает принимать участие в карнавальных оркестрах, чей репертуар состоит из карнавальных маршей, маршей-ранчо, песенных самб и танцевальных фрево-де-руа. 

В 1992 году он стал маэстро Филармонического оркестра Бом Жезус и начал играть намелодике. С 1992 по 1993 год он участвовал в хоре Бом Жезус прихода Покровителя Боа Виста. 

В отделе искусств Федерального Университета Параибы (кампус 1) с 1994 года он изучил саксофон-альт с преподавателем Ривалдо Антонио Сантана; Ритмический диктант дикция с преподавателем Джоелсоном Мигелем (метод Поззоли); Сложные метры с профессором Фернандо Хосе Торресом Барбосой; и игру на флейте с преподавателем Лусинио де Маседо Тейшейра. 

В период с 1995 по 1998 год он стал саксофонистом в группе Ремелексо, из Сидаде де Соледаде, штат Параиба, тогда же записывает свой первый компакт-диск с игрой на саксофоне, а также собственными произведениями. 

В 1996 году он начал играть на теноровом, сопрановом и баритоновом саксофоне. Впоследствии, в 1998 году, он также познакомился с игрой на тромбоне и эуфониуме. 

В декабре 1998 года его пригласили возглавить Филармонический оркестр Бом-Жезус-дос-Мартириос из города Боа-Виста. 

В 2001 году он был принят на должность малого кларнетиста, пройдя тендер, организованный муниципалитетом города Кампина Гранде. Малый кларнет стал его официальным инструментом в муниципальном филармоническом оркестре Эпитасио Пессоа. В том же году он публикует свой первый рекламный буклет, на внутренней стороне обложки которого опубликован музыкальный текст, предшествующий тексту словесному.

В 2002 году он опубликовал два учебника по музыкальной теории: Скрипичный ключи Басовый ключ (4-я строка). Материал использовался как в преподавании музыки для молодых людей города Боа-Виста. Этот же материал был принят за на вооружение в таких городах штата Параиба как Соледаде, Сан-Висенте-ду-Серидо, Алькантил, Барра-де-Сантана, Серра Редонда и Барра-де-Сан-Мигель. 

В 2004, 2005 и 2007 годах состоялась встреча филармонических оркестров штата Параиба под названием «Фалармоника». Мероприятие состоялось в городе Боа Виста. 

В 2007 году он был приглашен маэстро Антонио Гимараэшем Коррейей для работы с детской хоровой группой Корал Эсперанса (г. Кампина Гранде). В том же году он записывает свой первый сольный альбом под названием «Сопрано-Альто» в котором содержатся новые произведения, не исполнявшиеся ранее, в рамках культурного проекта, утвержденного Фондом культуры города Кампина Гранде (ФУМУК). 

В 2008 году в столице штат Пернамбуко, г. Ресифе, он обучался на курсе дирижерского мастерства у маэстро Парсивала Модоло, Пресвитерский Университет Макензи, штат Сан Пауло. 

В 2009 году он участвовал в панели Фунарте, которая была организована Министерством культуры в рамках проекта Бандас в городе Бананейрас, штат Параиба.

Во время этого мероприятия он участвовал в мастер-классе дирижёрского мастерства маэстро Марсело Жардин из Федерального университета штата Рио-де-Жанейро.

В2010 году был дирижёром муниципального филармонического оркестра Эпитасио Пессоа, замещая маэстро Фарнандо Араужо.

В 2011, в столице штата Париба, г. Жуан Пессоа, в Федеральном университете штата Параиба, принимал участие в мастер-классе композиции и инструментальной аранжировки аргентинского саксофониста Гектора Коститы.

В июле 2011 года становится временно исполняющим обязанности маэстро муниципального филармонического оркестра Эпитасио Пессоа, музыкального коллектива г. Кампина Гранде, замещая маэстро Фернандо Араужо, проходящего курсы повышения квалификации в Испании.

В 2012 году приглашён на должность преподавателя Федерального Университета г. Капина Гранде. С этого момента самостоятельным образом работает над созданием музыкальных произведений: гимнов, фрево, маршей, болеро, машишес, шотес, байлоеc, каримбос, форро, шорос, вальс, баллад, поп музыки и прочих жанров популярной музыки.

В 2014 создал два произведения для музыкального сопровождения документального фильма “Когда я носил кожаный костюм” режиссёров Флавиа Алекс Фариас и Соад Рашед Фариас, оба из штата Параиба, под названием: 1. Иберийское бессознательное и 2. Северовосточный галоп. Фильм занял 3-е место на фестивале ФАРКУМЕ, фестиваль короткометражных фильмов в Фаро, Португалия (август 2014 года).

Его ученики сегодня проходят обучение на факультете музыки в Федеральном университете г. Кампина Гранде, штат Параиба.

Новое в блоге

Roniere Leite Soares fez homenagem à sua avó, pela passagem dos 95 anos de idade de Laura Leite

Новости 16.07.2018

Aos 9 dias do mês de fevereiro do ano 2018 comemorou-se no Sítio Monte Alegre o aniversário de 95 anos de idade da rendeira Laura Leite, na Fazenda Virgem dos Pobres (como assim ela prefere chamar sua humilde casa). A localização é no Distrito de São ...

Roniere Leite Soares executa a valsa Royal Cinema, do compositor Tonheca Dantas

Новости 10.07.2018

Local: residência do então Prefeito Municipal de Boa Vista - Paraíba - Brasil, o Sr. André Gomes. Filmagem feita por José Anízio Ernesto (Zuza de Zé Ernesto). Valsa Royal Cinema (de Tonheca Dantas). 31/05/2018 - feriado de Corpus Christis. Na ...

Lançamento da Valsa CHEIA DE GOSTO

Новости 10.07.2018

Execução da valsa CHEIO DE GOSTO em plenário da Câmara de Vereadores de Boa Vista-Estado da Paraíba, em sessão solene presidida por Fernando Aires, no dia 16 de Setembro de 2017, em homenagem ao lançamento do livro "Memória Possíveis de uma Menina ...

Roniere Leite Soares

Self-taught composer
  •  
  •  
Roniere Leite Soares

Roniere Leite Soares was born in the city of Campina Grande, state of Paraíba, Brazil (1972);

He started in music in the district of Boa Vista, specifically in the spoken solfeggio, through professor Inácio Severino Silvano, in 1987. The base of his musical studies was philanthropic Philharmonic Bom Jesus. It was also in this music band that, in 1988, learned sung solfeggio with José Francisco Mariano, famous band-master of the state of Paraíba. Still in 1988 was part of the musical band Apocalipse, in Boa Vista-PB, as second drummer.

In 1989 he learned the clarinet with conductor Francisco Paulo da Silva and began, as a self-taught, to compose his first songs. In 1990 begins to make the first instrumental arrangements for band.

In 1991 he learns alto saxophone. It begins to integrate carnival orchestras whose repertoire is formed of marchinhas, marchas-ranchos, sambas-canções and frevos-de-rua.

In 1992 he became Conductor of the Bom Jesus Philharmonic and experimented with the "escaleto" (or soprophonic). Between 1992 and 1993 he participated in the Bom Jesus Choir of the Parish of the Patron of Boa Vista, PB.

In the Department of Arts of the UFPB (campus I), from 1994, he studied high sax Eb with professor Rivaldo Antônio Santana; Rhythmic Dictation with Professor Joelson Miguel (Pozzoli method); Formation of Composite Compasses with Professor Fernando José Torres Barbosa; and Transverse Flute with Professor Luciênio de Macedo Teixeira.

Between 1995 and 1998 he became a saxophonist for a band called Remelexo, from the city of Soledade-PB, where he recorded his first Compact Disk in saxophone, as well as songs of his own.

In 1996 he experimented with Tenor, Soprano and Baritone Saxophones. Subsequently, in 1998, he experimented with the trombone of pistos and the bombardino C.

In December of 1998 he is invited to direct the Bom Jesus dos Martírios Municipal Philharmonic, of the city of Boa Vista - PB.

In 2002 he published two textbooks on Musical Theory: Clave de Sol and Clave de Fá (4th line). The material was used as a pedagogical tool in the teaching of music for young people of the city of Boa Vista-PB. However, this same material was adopted in cities in Paraíba, such as Soledade, São Vicente do Seridó, Alcantil, Barra de Santana, Serra Redonda and Barra de São Miguel.

In 2004, 2005 and 2007 held the State Meeting of Civil Philharmonic of Paraíba, nicknamed "Falarmônica". This event was held in the city of Boa Vista, PB.

In 2007 he was invited by the conductor Antônio Guimarães Correia to conduct Coral Esperança, a children's group at the municipal school Maria Cândida de Oliveira (Campina Grande - Paraíba). In the same year, he records his first solo CD titled "Soprano Alto", only with unpublished compositions, object of a cultural project approved by the Municipal Fund of Culture of Campina Grande (FUMUC).

In 2008, in Recife-PE, he participated in a regency course with the conductor Parcival Módolo (from Universidade Presbiteriana Mackenzie, SP). 

In 2009 he participated in the Funarte Panel, promoted by the Ministry of Culture through the Bandas Project, in the city of Bananeiras-PB. In this event, he took the regency course with conductor Marcelo Jardim, from UFRJ. 

In 2010 he ruled the Municipal Philharmonic Epitácio Pessoa on several occasions, replacing the conductor Fernando Araújo. 

In 2011, in the capital João Pessoa-PB (UFPB), participated in the course of arrangement and instrumentation with the Argentine saxophonist Hector Costita. 

In July 2011 he became acting conductor of the Epitácio Pessoa Philharmonic, a music band from the municipality of Campina Grande-PB, replacing conductor Fernando Araújo, in musical training in Spain. 

In 2012 he became a professor at the UFCG. As of this year, he has been autonomously dedicated to the musical creation of instrumental pieces such as anthems, dobrados, frevos, processions marches, boleros, maxixes, choros, other popular genres. 

In 2014 he produced two incidental songs for soundtrack: 1. Iberian Unconscious and 2. Northeastern Gallop. These two compositions were commissioned for the documentary "When I wore my leather suit", by the filmmakers Flávio Alex Farias & Soahd Rached Farias. This DOC was awarded in 3rd place in the FARCUME - IV Festival of Short Films in Faro, Portugal (August / 2014). 

He currently has alumni who study music at the Federal University of Campina Grande (UFCG), PB.

New in blog

TV Paraíba divulga os 120 anos da Filarmônica Epitácio Pessoa (Campina Grande-PB), Nov/2018

News 01.12.2018

https://globoplay.globo.com/v/7183504/?fbclid=IwAR0tihF6SxJCFIf6sn0YxfTS-GmRhQALqqmUUN8hn966rJXLDQ81K5DtFpA https://globoplay.globo.com/v/7183504/?fbclid=IwAR0tihF6SxJCFIf6sn0YxfTS-GmRhQALqqmUUN8hn966rJXLDQ81K5DtFpA 120 anos de banda-de-música em ...

TV Itararé divulga comemoração dos 120 anos da Filarmônica Epitácio Pessoa, de Campina Grande-PB

News 01.12.2018

https://youtu.be/FVGM6L4ityM 120 anos da Sá Zefinha  

Reportagem de Faustino Fotografias e Filmagens sobre o II Encontro Interestadual de bandas-de-música de Baraúna-PB

News 17.11.2018

Participação de Roniere Leite Soares nas reportagens feitas no  II Encontro Interestadual de bandas-de-música de Baraúna-PB . https://youtu.be/0vORcP4XW4A Álbum de fotos: https://photos.app.goo.gl/9GqJ8zP1H5Rete3U9